Роботы против лени

Молодые предприниматели Павел Ковалевич и Иван Каптюк получили высшее техническое образование в Сибирском федеральном университете.

 

Окончив аспирантуру, они работали старшими преподавателями в Институте нефти и газа, вели научные проекты, связанные с освоением российской Арктики, пока в 2014 году не загорелись идеей создать собственные курсы робототехники для красноярских школьников.

 

Вскоре была организована студия технического творчества и робототехники «Делай роботов». На сегодняшний день более 150 школьников от 8 до 17 лет занимаются в 6 филиалах студии, расположенных в различных районах Красноярска, также работает отделение клуба в поселке Емельяново Красноярского края.

 

«Одним декабрьским вечером в аспирантском кабинете кафедры робототехники и технической кибернетики СФУ сидели пятеро друзей. Мы думали, как сделать так, чтобы в вузы приходили хорошо подготовленные абитуриенты, у которых «работа в руках горит» — мотивированные, инженеры по призванию.

 

И вот из этого разговора, можно сказать, выросла студия. А еще из общего интереса к механике, движущимся и управляемым искусственным интеллектом машинам. Каждый робот, собранный нашими учениками – это попытка создать что-то новое, свое собственное изобретение.

 

В СФУ мы получили хороший опыт работы со студентами. Иван разрабатывал проект гидропонной установки для выращивания растений в условиях космической станции, мне было интересно заниматься проблемами содержания дорог и аэродромов в зимний период, в том числе, на арктической территории.

 

Могу сказать, что важно для человека, решившего связать жизнь с техникой: как можно раньше разобраться в прикладной математике и информатике, освоить язык чертежей и электрических схем, понять принципы, по которым работает электроника, чтобы в дальнейшем не просто жить в мире «умных» домов и интернета вещей, но и быть в нем хозяином, создавать его самому. Вот чему мы учим в студии», — сообщил руководитель студии «Делай роботов» Павел Ковалевич.

 

«Делай роботов» — проект, предлагающий трехуровневое обучение. Уровень JUNIOR позволяет получить базовые навыки обработки материалов, изучить фундаментальные принципы работы различных устройств и расширить знания, полученные в школе, по математике, физике, биологии.

 

Вторая ступень SENIOR, доступная для учеников 5-11 классов, научит работе с ручным и электроинструментом. Учащиеся смогут самостоятельно программировать микроконтроллеры, построить «умную» теплицу и «умный» дом.

 

JUNIORSKILLS (ЮниорПрофи) – третья ступень – программа ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников 10-17 лет. Эта программа была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаски «Вольное Дело» при поддержке Агентства стратегических инициатив, WorldSkills Russia, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

 

Цель программы – создание новых возможностей освоения и применения школьниками перспективных профессиональных компетенций. Школьники и абитуриенты обучаются прототипированию, инженерному дизайну и мобильной робототехнике.

 

 

Преподаватели студии продолжают занятия даже на каникулах – открывается ежегодный летний лагерь «Делай роботов».

 

«Детский лагерь робототехники – это возможность для ребенка почувствовать себя инженером. Собрать робота своей мечты на свежем воздухе, вместе с друзьями. Мы за то, чтобы ребенок не оставался без дела, не тратил каникулы на видеоигры и зависание в соцсетях.

 

Спортивные соревнования, конкурсы, вечерняя дискотека, командные мероприятия и техническое творчество – все это не только даст возможность определиться с призванием в учебе и профессии, но и поможет найти новых друзей.

 

Родителей радует, что их дети начинают знать больше, чем они сами, в вопросах, касающихся электроники и робототехники.

 

Полученные навыки пайки и работы с разными инструментами помогают детям проводить дома мелкий ремонт, собирать полезные устройства для домашней автоматизации», — считает соучредитель студии Иван Каптюк.

 

«Мейкерство – это тренд 21 века. Доступность инструментов и новых технологий, таких как 3D-печать, позволяют энтузиастам воплощать в реальность свои самые смелые идеи. Именно к этому мы и стремимся.

 

Мы создаем сообщество инноваторов, развивая в каждом воспитаннике нашей студии качества, данные им от природы. У кого-то алгоритмическое мышление, и мы учим его программировать.

 

Кто-то мастерски владеет ручным инструментом, и мы помогаем ему создавать все более технически-сложные модели. Третий же – обладает прекрасным пространственным мышлением, и мы направляем его фантазию для решения инженерных задач в области 3D-моделирования.

 

Программа, разработанная в нашей студии, отвечает вызовам, предъявляемым к современной системе образования, и мы гордимся тем, что стоим у истоков этого течения в Красноярске», — резюмировал соучредитель студии «Делай роботов» Игорь Панченко.

 

Резюме команды:

 

Руководитель студии – Павел Ковалевич. Магистр техники и технологии по направлению «Наземные транспортные системы», 2008-2010 гг. Окончил аспирантуру ИНиГ СФУ в 2013 гг.

 

Победитель Международного молодежного форума «Экспедиция Арктика» и участник научной экспедиции на дрейфующую ледовую базу в Арктике «Борнео».

 

Соучредители:

 

Иван Каптюк – инженер по специальности «Роботы и робототехнические системы», 2005-2010 гг. Менеджер по специальности «Менеджмент организации», 2007-2012 гг.

 

Магистр по направлению «Технологические машины и оборудование» 2011-2013 гг. Член Совета молодых ученых при губернаторе Красноярского края.

 

Игорь Панченко – окончил обучение на кафедре «Робототехники и технической кибернетики» СФУ в 2014 г. по специальности «Роботы и робототехнические системы» (присвоена квалификация «Инженер»).

 

Александр Миронов – магистр по направлению «Топливообеспечение и горюче-смазочные материалы», СФУ, 2018 г. Выиграл конкурс «Умник».  

 

Александр Ковалевич и Андрей Садомов – бакалавры по специальности «Наземные транспортные системы», СФУ, 2017 г. Обучаются в магистратуре.

 

Источник: naked-science.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.