5 модных фильмов 1950-х, которые вам нужно посмотреть

Смешная мордашка, 1957

Одри Хепберн из милой продавщицы книжного превращается в топ-модель со всеми вытекающими отсюда последствиями. Завербовал ее прекрасный принц и по совместительству модный фотограф Дик Айвери —герой, списанный с Ричарда Аведона, а ее перевоплощение взяла на свои хрупкие плечи главный редактор глянцевого журнала Мэгги Прескотт (ее прототипом стала великая и могучая Диана Вриланд, которая, к слову, дружила с Аведоном). За костюмы отвечала американка Эдит Хэд, которая за свою долгую карьеру в Голливуде получила 8 «Оскаров», и, конечно, дизайнер и близкий друг Одри Юбер де Живанши — напомним, он одевал актрису не только в кадре, но и в жизни.

Поймать вора, 1955

Грейс Келли, Кэри Грант и диоровский New Look — вот основные вводные к культовой картине Альфреда Хичкока. Романтический детектив, действие которого происходит на Лазурном берегу, — квинтэссенция светской жизни 1950-х, правда, сам режиссер «легкомысленную» картину не любил и называл своей большой ошибкой. Зато мы можем любоваться работой Эдит Хэд. К слову, фильм был почти полностью снят во Франции, поэтому французских дизайнеров в кадре неприлично много.

Грейс Келли Эдит одевала с головы до ног, они вместе ходили в бутик Hermès покупать перчатки, а вот Кэри Грант предпочитал подбирать свой образ самостоятельно. Ему не нравилась его крупная шея, и он часто скрывал ее завышенным воротником, но в Ницце это было невозможно из-за невероятной жары, поэтому в кадре его герой почти всегда носит шейный платок.

Джентельмены предпочитают блондинок, 1953

Этот фильм его создатели называли «самым гламурным мюзиклом всех времен и народов», что ж и мы не будем спорить — в кадре просто невозможно оторвать взгляд от нарядов Мэрилин Монро и Джейн Рассел.

Над костюмами Мэрилин днем и ночью трудился Уильям Травилла. Так, к примеру, для номера Diamonds Are a Girl’s Best Friend он придумал ажурное трико в сеточку с лифом телесного цвета. К бархатным трусикам крепился хвост из четырех длинных лент, плюс к костюму шла тиара с перьями, черные шелковые перчатки и пышный веер — все в драгоценностях. «Сокровища» ювелир закреплял прямо на актрисе. Наряд обошелся в 4000 долларов.

Однако, ему было не суждено появиться в кадре, продюсеры посчитали наряд слишком экстравагантным на фоне скандала с обнаженными фотографиями актрисы в одном американском календаре. И Уил заменил его на розовое платье.

Все о Еве, 1950

И пусть эта лента напрямую с модной индустрией не связана, ее можно назвать ранней версией знаменитого фильма «Дьявол носит Prada» — в кадре юная актриса Ева Харрингтон (Энн Бакстер) искусно манипулирует бродвейской звездой Марго Чаннинг, которую играет Бетт Дэвис. К слову Дэвис, как и ее художник по костюмам Эмбер Хэд попали в проект в самый последний момент. На роль Марго была утверждена Клодетт Кольбер, а над костюмами работал Чарльз Лемэр. Однако перед самым началом съемок Кольбер получила травму, и ее заменила Дэвис при условии, что одевать ее будет Эдит. Она создала весь гардероб для Бетт за рекордно короткие сроки, в том числе и знаменитое платье.

И бог создал женщину, 1956

Именно Брижит Бардо запустила сексуальную революцию, появившись в костюмах от Пьера Бальмана в ленте Рожера Вадима. Напомним, что в Америке 1950-х годов пластинки Элвиса бросали под трактора, рокеров считали бесами, а женщинам указывали на кухню. И тут на экране появляется Мэрилин Монро и Брижит. И если первая сияет в бриллиантах и голых платьях, вторая волнует умы в неприметном платье-халате на пуговицах.

Источник: graziamagazine.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.