Умирает кондиционер? Основные симптомы и причины

Многие автолюбители только с наступлением жары вспоминают о возможных проблемах с кондиционером. Или обращаются в сервис, когда терпеть парилку в салоне уже невозможно. А ведь узнать о неполадках системы кондиционирования можно заранее.

Текст Сергей Федоров

12 Июня 2019, 07:20

Некоторые симптомы умирающего кондиционера можно определить и самостоятельно. Итак, климат на вашем автомобиле трудится исправно, но производительности его явно не хватает. Прохлада из дефлекторов системы вентиляции вроде бы идет, но очень слабо. Хотя компрессор определенно работает, что ощущается по характерному шуму из недр подкапотного пространства, да и вентилятор охлаждения «кондея» крутится исправно. В этом случае не стоит паниковать и гнать машину на сервис. Скорее всего, здесь вина забитого наглухо салонного фильтра, который уже с трудом пропускает через себя воздух. Летом, особенно во время цветения и летящего тополиного пуха, он засоряется очень быстро. Кстати, отслуживший своё фильтр может проявить себя и в дождливую погоду, когда окна в машине запотевают даже с работающим кондиционером.

Не стоит напрягаться, когда под капотом машины появится лужица воды. Поскольку это конденсат, образовавшийся на сотах салонного радиатора. Абсолютно нормальное явление. Если же влага не будет образовываться в жару при работающем кондиционере, значит, забит дренаж системы и вода начнет стекать в салон, под ноги переднего пассажира. Вывод. Дренаж надо периодически чистить вместе с радиаторами двигателя и кондиционера, а точнее, один раз в год или два. Скапливающийся на салонном радиаторе конденсат служит средой для развития бактерий, от чего со временем появляется неприятный запах. Если он становится очень резким, сервисмены используют специальную дезинфекционную обработку системы.

Бывает, что низкая эффективность работы кондиционера зависит от уровня фреона в системе. Долить специальную жидкость, в общем-то, не сложно. Однако сначала желательно ликвидировать все источники утечек. И только после этого можно заполнять систему фреоном. Это самые распространенные отказы «климата». Причем их вполне можно ликвидировать своими силами. Однако изредка встречаются более серьезные поломки.

Например, иногда отказывает муфта включения компрессора. Именно эта неисправность часто становится причиной возгорания. А вот электроника чудит еще реже. Из характерных проблем можно назвать отказы датчиков, электронных разъемов и блока управления, которые страдают от грязи и коррозии. В любом случае систему кондиционирования надо периодически проверять, не реже одного раза в год. Своевременная диагностика поможет выявить недостатки и уберечь вас от непредвиденных трат.
А в основном, подавляющее большинство поломок в системе происходит из-за нерадивости самих владельцев, которые экономят на чистке и мойке радиаторов и замене фильтров.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.