Toyota RAV4: Свобода выбора

Этот автомобиль еще в первом поколении стал законодателем моды на кроссоверы, как класса и при этом всегда отличался выдающейся надежностью. Четвертая генерация «Рафика» – отнюдь не исключение, но при выборе надо помнить, что слабое место у него вариатор. Впрочем, подобрать беспроблемную модификацию кроссовера можно без труда.

Текст Сергей Федоров

26 Ноября 2018, 14:14

Четвертое пришествие «рафика» случилось в 2012 году. Автомобиль у нас продавался с двумя бензиновыми моторами объемом 2 л (146 сил) и 2,5 л (179 л.с.), а также с 2,2-литровым турбодизелем в 149 сил. С базовым двигателем сочетались 6-ступенчатая «механика» и вариатор, а с остальными – 6-диапазонный «автомат». В 2015-м рестайлинг заметно изменил внешность машины, а мощность 2,5-литровой бензиновой «четверки» и дизеля увеличилась до 180 и 150 сил.

Наши не хуже «японцев»

На нашем рынке продается «Рафик» местной, российской сборки. Что бы там ни говорили скептики, качество машин японского и отечественного производства одинаково. Это распространяется и на врожденные болезни, которых у кроссовера не так много. Например, хиленькое лакокрасочное покрытие, которое легко повредить даже от соприкосновения с высокой травой. А если пару раз проехать сквозь густой кустарник, придется отдавать машину на полировку кузова.

Не отличается твердостью ветровое стекло, на котором довольно быстро остаются следы от «дворников». Кстати, родные щетки плохо справляются со своими обязанностями – не чистят, а только размазывают грязь по стеклу. Обычно их меняют на неоригинальные детали. Дверные стекла довольно тонкие и на ходу дребезжат, если приоткрыты. Да и уплотнители дверей не внушают доверия – в салон даже с полностью прикрытыми окнами проникает пыль с улицы. Впрочем, на все эти мелочи, вроде жесткого пластика, на котором остаются следы от острых предметов, неважной звукоизоляции и низкой производительности кондиционера, вскоре перестаешь обращать внимание. Ведь основные агрегаты надежны.

Следите за приводами

Обе бензиновые «четверки» практически лишены врожденных болезней. Они снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма с системой регулировки фаз VVT-i. Причем безболезненно могут переваривать 92-й бензин. Правда, базовый мотор более требователен к качеству топлива — сервисмены все же советуют 95-й. К тому же после 100 000 км цепь может растянуться, о чем возвестят лязгающие звуки и повышенный шум двигателя, причем особенно явно это проявляется на холодную. Официалы меняют деталь только в комплекте с натяжителем и успокоителем. На специализированных сервисах операция стоит от 15 000 руб.

Периодически надо проверять состояние приводного ремня (от 2300 руб.), который после 2-3 лет может разлохматиться и натворить немало бед под капотом. И это, пожалуй, все болячки бензиновых моторов. Для профилактики дилеры рекомендуют использовать средство для очистки форсунок впрыска – каждые 10 000 км пробега. А через 40 000 км предлагают чистку дроссельной заслонки (от 3000 руб.).

У дизеля проблем еще меньше — правда, при условии использовании качественного масла и топлива, а также своевременного фирменного сервиса. Разве что после 100 000 км могут отказать форсунки впрыска (от 9800 руб. за штуку). А проблемы с подкачивающим топливным насосом (от 28 000 руб.) ожидаются только после 150 000-180 000 км.

От малого к большему

Зато вариатор можно назвать ахиллесовой пятой RAV4. Хотя проблемы проявляется в основном после 100 000 км. Если почувствовали повышенный шум при его работе, срочно спешите на диагностику в техцентр. Причина обычно в износе подшипников конусов, который провоцирует ускоренный износ толкающего ремня. Замена подшипников обойдется в 16 000-28 000 руб. Хуже, когда автомобиль начнет дергаться в движении. Такое поведение, как правило, вызвано подклиниванием редукционного клапана насоса, в который попадают продукты износа толкающего ремня. В этом случае его меняют, а рабочая поверхность шкивов шлифуется. Ремонт выливается в приличную сумму – от 70 000. На этом фоне механическая коробка и «автомат» выглядят отличниками.

Среди узких мест полноприводной трансмиссии можно отметить межосевую муфту, подключающую задние колеса при пробуксовке передних. Как только почувствовали повышенный гул при ее работе, готовьте 15 000 руб. на замену подшипников муфты. В противном случае в скором времени обеспечен ее выход из строя.

Где тонко, там и рвется

Хотя посторонние шумы не всегда следствие неисправностей. Например, амортизаторы нередко срабатывают на отбой так, что, кажется, будто машина наскочила на огромный камень и у нее отвалились колеса. На самом деле это всего лишь конструктивная особенность короткоходной подвески. Что касается ее характерных неисправностей, то владельцы чаще всего обновляют втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки передних рычагов. После 50 000-70 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники и передние амортизаторы. Остальные детали ходовой долгожители. К тому же для кроссовера предлагается широкий ассортимент неоригинальных и доступных запчастей.

Рулевое управление тоже не разочарует. Если «Рафик» не гонять по плохим дорогам, наконечники тяг застучат только ближе к 80 000-120 000 км. Сама же рейка долговечна. Как, впрочем, и большинство узлов и элементов электрооборудования.

Только генератор редко выдерживает больше 6 лет. Летом не хватает производительности кондиционера, а зимой не всегда эффективно работает печка. Хотя специалисты утверждают, что достаточно очистить ее радиатор, и печка будет «жарить» на все деньги.

Как видите, с надежностью у RAV4 все в порядке. Единственное его слабое место – вариатор, который, тем не менее, заметно надежнее подобной коробки у большинства конкурентов. Чтобы избежать проблем с этим дорогостоящим агрегатом, рекомендуем купить 2,5-литровую модификацию подержанного «Рафика», которая идет исключительно с «автоматом». Если же хочется сэкономить, советуем версию с 2-литровым мотором и «механикой».

    Беспроблемные двигатели
    Надежные МКП и «автомат»
    Крепкая подвеска
    Недорогие запчасти
    Практичный и вместительный салон
     Большой багажник
    Проблемы с вариатором
    Слабое лакокрасочное покрытие
    Малый межсервисный интервал

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.