Тема номера: И грянул гром | Chevrolet Corvette

Впервые о том, что следующее поколение «Корвета» станет заднемоторным, заговорили еще в 1960 году. Но каждый раз – и в 1963-м, и в 1983-м, и в 2013-м – самый желанный автомобиль Америки сохранял классическую схему: двигатель спереди, ведущие колеса задние. И вот свершилось! Знакомьтесь, Corvette Stingray 2020.

Текст Александр Мельник, фото Chevrolet

27 Августа 2019, 14:23

Когда под напористый рык V-образной «восьмерки» на сцену выкатил сверкающий ярко-красным металликом автомобиль, все присутствующие в зале встали. И почти все схватились за смартфоны, чтобы запечатлеть историческое событие. Какой он, первый среднемоторный «Корвет»? Хорош! Но вот достаточно ли хорош?

Алый цвет кузова лишний раз напомнил о сходстве с «Феррари». Действительно, нынешние суперкары, сделанные по среднемоторной схеме, похожи друг на друга не то чтобы как близнецы, но как братья – точно. Поэтому команда стилистов «Шевроле» во главе с шеф-дизайнером по экстерьеру Томом Питерсом сделала все, чтобы во внешности машины сохранить фамильные черты Сorvette. Прежде всего это хищная морда с черной пастью воздухозаборника и знакомое расположение фар, мускулистые крылья, угольно-черный низ заднего бампера. Но это лишь детали, а в целом Corvette Stingray 2020 – совсем другой автомобиль.

Ведь салон, точнее, если речь о суперкаре, то кабина пилота, сдвинут вперед на 41 см по сравнению с «Корветом» поколения С7, чтобы за спинками кресел разместить V-образный 8-цилиндровый двигатель. И это главное изменение придало кузову машины совершенно иные пропорции. Дизайнеры утверждают, что руководствовались в своей работе авиационными мотивами, в частности, упоминают истребители F22 Raptor и F35 Lightning II. Однако же результат не слишком впечатлил: такое ощущение, что на «Феррари» навесили пластиковые панели в стиле «Корвета». Но это субъективное мнение, объективно же Сorvette потерял одну из главных своих особенностей – безошибочную узнаваемость. Теперь отличить машину американской мечты от итальянских и любых других суперкаров можно, лишь внимательно приглядевшись к деталям.

Сorvette станет самым доступным из средне-моторных суперкаров

А зачем вообще было огород городить? «Традиционный переднемоторный автомобиль достиг своих пределов производительности, обусловив необходимость внедрения новой компоновки», – объяснил президент GM Марк Ройс, выбравшись из-за руля алого «Корвета». Действительно, «классика» в сочетании с рамной конструкцией и подвеской на листовых рессорах не позволяла добиться ни идеальной развесовки, ни, как следствие, образцовой управляемости.

Двигатель

остался прежним – 6,2-литровая «восьмерка» LT2 выдает 495 л. с. и 637 Нм крутящего момента, но расположен на 28 мм ниже. Это самый мощный и высокооборотный базовый двигатель в истории Corvette

Итак, долой раму и рессоры, да здравствуют алюминиевый монокок и независимая пружинная подвеска на поперечных треугольных рычагах! В архив сданы пластиковые панели кузова – еще одно наследие самого первого «Корвета», в 1953 году удивившего мир «материалом будущего». В восьмом поколении спорткар оделся в алюминиевую «шкуру». Все эти меры позволили кардинально увеличить жесткость кузова на кручение, снизить центр тяжести и улучшить развесовку. А значит, управляемость должна быть на высоте. Однако поклонники Corvette любили машину не только за классическую внешность и брутальный характер. Во все времена суперкар от «Шевроле» был умопомрачительно быстрым. Не зря же полвека назад журнал «Кар лайф» писал: «Может быть, он шумный, грубый и совсем плохо воспитанный. Но поверьте, потребуется очень много автомобиля, чтобы поймать этого медведя!»

Задний бампер выполнен из углеволокна, а ковши переднего и заднего багажников и передняя панель – из сверхлегкого (не тонущего в воде, как с гордостью утверждают американцы) композита, созданного на основе стекловолокна и запатентованного полимера

«Перед нами стояла задача соединить успешные атрибуты классического Corvette с динамикой и захватывающими впечатлениями от вождения среднемоторных суперкаров», – сказал главный инженер Тадж Юхтер. Решить ее призван классический «корветовский» мотор мощностью 495 л.с., который разгоняет «Корвет» 2020 до 97 км/ч за 3 секунды. А чтобы сохранить еще один фирменный козырь «Шевроле», доступность, американцы пообещали цену от $60 000.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.