Рубрика: авто

Сможет ли Granta Cross разорить пенсионеров и малоимущих?

Насколько будет выгодна в содержании новая «вседорожная» Lada

фото Сергей Федоров

4 Июня 2019, 14:52

Премьера автомобиля только состоялась, но мы решили уже сегодня оценить, во сколько обойдется он в эксплуатации. Для этого берем за основу Читать далее »

Nissan X-Trail (с 2015 года): В ожидании чуда

Кроссовер еще довольно молод, чтобы обрасти полной статистикой неисправностей. Но судя по моделям-предшественникам, у которых среди прочих поломок в группе риска выделялись вариатор и цепной привод механизма ГРМ, проблемы у вторых владельцев вполне могут случиться. Читать далее »

Большие перестановки: что будет с российским автопромом

Весна для отечественного автопрома выдалась бурная. 3 апреля в Подмосковье открылся сборочный завод «Мерседес-Бенц». А неделей раньше стало известно, что из России уходит «Форд».
Как? Почему? Неужели такое возможно?
И что будет с тремя заводами и тремя тысячами Читать далее »

Как нас обманывает бортовой компьютер

И стоит ли ему когда-нибудь верить?

Текст Сергей Федоров

24 Мая 2019, 12:57

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть простейший бортовой компьютер, который показывает расход топлива – средний и мгновенный, а также Читать далее »

В поисках генезиса

Начало мая – такой период, когда на море ехать еще рано, а с лыжами в горы уже поздно. Зато это отличное время для городского туризма. Моя трепетная любовь к северным странам и максимальная близость одной из них к России определили направление.

Текст Татьяна Мастерова, фото Татьяна Мастерова

23 Мая 2019, 13:17

Постановка задачи

Ездить просто так мне совсем не интересно. Я считаю: если уж собрался за тридевять земель, то на финише должен увидеть что-то совершенно необыкновенное, узнать что-то потрясающе интересное. Нужно сказать, что о датском хюгге, норвежской природе и шведском благополучии у меня уже было представление. И только про Финляндию я не знала ровным счетом ничего. Популярные стереотипы о вездесущей сауне, чрезмерном употреблении горячительных напитков и повышенной морозоустойчивости финнов в расчет не берем. А вот дизайн и архитектура этой страны – как раз то, что мне было интересно. Ну что, поехали?

Дорога от Москвы до Хельсинки не близкая – от столицы официальной до северной, потом через Выборг в столицу Финляндии набирается 1100 км, и столько же, разумеется, обратно, – но вполне себе преодолимая. Особенно благодаря тому G-красавцу, за рулем которого мне посчастливилось долететь до Санкт-Петербурга, а потом и до главной точки назначения.

Кое-что о красавце

Забегая вперед, должна сказать, что нигде, ни в одном городе, ни на одном шоссе мне не удалось остаться незамеченной. Мой G70 приковывал к себе взгляды водителей соседних авто, заставлял удивленно останавливаться прохожих, а компания путешественников из Голландии даже умудрилась окружить мой Genesis прямо во время движения по парковке и сопровождать его, как личная охрана вокруг представительского лимузина некоего азиатского государственного деятеля. Ну и конечно, без подробных расспросов никуда меня не отпустили.

Мягкие, плавные линии,
качественная отделка, толстый, приятный руль, укутанный тонкой простроченной кожей, с приливами, чуть развернутая к водителю центральная консоль — мне нравится здесь все

Давно я не получала столько комплиментов – правда, не в адрес белокурых локонов и голубых глаз, а в адрес моего автомобиля. Даже, честно говоря, немножко ревновать начала. Впрочем, это, конечно, шутки. А если серьезно, то корейцы сделали очень крутое водительское кресло – с кучей настроек, вентиляцией и гибкой настройкой геометрии сиденья и спинки. Главное, ни разу за две с лишним тысячи верст у меня не заболела спина, а ведь встречаются машины (и не так уж редко), в которых она и за полчаса может испортить мне жизнь.

Еще очень понравились удобный спидометр в отражении на стекле и подсветка с регулятором мощности. Окружающих особо впечатляли «крылышки» эмблемы, что появлялись в темноте на земле рядом с порогами в свете фонарика из зеркал при разблокировке дверей – мы говорили, что это нас бэтмены встречают. И разъезжающиеся в разные стороны руль и сиденье при окончании движения, чтобы удобней было выбираться из машины, – замечательно! Наконец, впечатлила прекрасная шумоизоляция.

Это стекло под разными углами
зрения выдает разнообразную палитру. Смотришь – все красно-фиолетовое, делаешь шаг в сторону – а там уже зеленое и желтое. Всегда очень яркое, насыщенное, даже если небо хмурое и все вокруг заливает ливнем

Красота форм и изысканность дизайна, конечно, прекрасно, но при отсутствии функциональности эти качества теряют всю свою привлекательность. То же самое можно сказать об архитектуре. Именно в этом, решила я, близки финский дизайн и автомобили «Генезис».

Как пройти в библиотеку?

Пожалуй, самая крупная фигура не только финского, но и всего скандинавского дизайна – архитектор Алвар Аалто, отец модернизма Северной Европы, чье имя известно буквально каждому финну. Скажем, знакомый каждому табурет Stool 60, был создан Аалто в 1933 году для городской библиотеки в Выборге. Кстати, в очертаниях ее соснового потолка угадывается морская волна. В главном читальном зале нет обычных окон, какие мы привыкли видеть в жилых или общественных помещениях. Рассеянное естественное освещение достигается за счет большого количества круглых отверстий в потолке.

Еще одно любопытное место – часовня тишины Камппи в Хельсинки. Настоящее место успокоения, где молча, про себя, можно поговорить не только с богом, но и услышать свой собственный голос, привести мысли в порядок и двигаться дальше.

Вот и я еду дальше, к еще одной библиотеке, на этот раз к Центральной библиотеке Хельсинки. Ооди – настоящая ода функционализму, поражающая масштабами и техническими инновациями. Это не просто здание, где можно взять книгу и прочесть ее тут же, это идеальное место встреч, где расположены музыкальные залы, творческие студии, кафе, рестораны и даже кинотеатр. Финны по-настоящему гордятся своей библиотекой.

Пенный шелест волн прибрежных

Отказ от строгой геометрии прямых линий и жестких граней в пользу природной естественности определили необычную форму здания Ооди. И вновь вы видите в архитектуре волны северного моря и извилистую береговую линию. Не удивительно, ведь финны – большие любители проводить время на свежем воздухе, ловить рыбу, выходить в море на яхтах, да и просто находиться у воды. А воды в Хельсинки предостаточно.

В каком бы районе города вы ни находились, набережная окажется в пешей доступности.  У моря можно выпить кофе, поужинать в модном ресторане, заняться спортом, даже посетить сауну – куда без нее! Местные моряки весьма доброжелательны и легко пускали к себе на борт, чтобы я могла удовлетворить свое любопытство. Но в море выходить с ними за компанию все же не отважилась, тем более, что у меня есть свой комфортабельный транспорт, да и на твердой земле мне как-то спокойнее.

Источник: automobili.ru

Почему с ним легко: Десять причин купить «Диско»

Семейный, универсальный, безопасный, удобный – достоинства вседорожника от Land Rover можно перечислять долго. Но мы не будем говорить о британском характере машине, ее британском шарме, духе приключений, который буквально источает слово «дискавери», и прочих субъективных Читать далее »

Kia Sportage (с 2016 года): Только без «роботов»!

Если при покупке подержанного «Спортажа» руководствоваться исключительно его дальнейшей надежностью, советуем избегать лишь версий с роботизированной коробкой передач. Которая, кстати, сочеталась только с 1,6-литровым мотором мощностью 177 сил, а после рестайлинга ее и Читать далее »

Три миллиона камикадзе на дорогах. Или все-таки больше?

Что делать с теми водителями, которые игнорируют отзывные кампании автопроизводителей? Ворпрос актуальный во многих странах.

фото Михаил Козлов

20 Мая 2019, 13:15

Например, британские законодатели забили тревогу: по дорогам Соединенного Читать далее »

Bridgestone Alenza 001: Летний подарок для моего «Дастера»

Купив доступную по цене модель демократичной марки, вы тем самым сэкономили уйму денег. Которые можно потратить, в том числе, на качественные расходники к своей машине. Скажем, шины. И я взял для скромного Duster новейшие покрышки из премиальной бриджстоуновской линейки. Читать далее »

Частные мобильные ловушки на дорогах: сначала — во Франции, потом – в России?

Российские власти традиционно очень внимательны к зарубежному опыту изъятия средств из карманов населения в пользу государства. Не исключено, что они воспримут как руководство к действию и программу, которая уже год проходит обкатку на дорогах Франции.

Текст Михаил Читать далее »