Новый Defender: с рамой хорошо, а без рамы лучше

Казалось бы, вопрос простейший, и ответ на него дали давно. На бездорожье нет ничего лучше крепкой лонжеронной рамы. Но ведь мы с вами, чай, не в ХХ веке живем. Неужто инженеры не додумались, чем заменить конструкцию, придуманную еще для конных экипажей?
Конечно, додумались!

фото Land Rover

6 Декабря 2019, 17:18

Увидев новый Land Rover Defender на Франкфуртском салоне, любители настоящего офф-роуда погрустнели. Ведь машина построена на платформе «Дискавери», пусть и существенно модернизированной. Несущий кузов, независимая подвеска — c такими данными о приключениях вне асфальта, похоже, придется забыть. Однако английские конструкторы поспешили успокоить фанатов «Дефа»: не волнуйтесь, новый «Ленд Ровер» на бездорожье не уступит старому. А на асфальте даст старику сто очков вперед. И прежде всего за счет отказа от лонжеронной рамы в пользу несущего кузова.

Плюсы такой конструкции очевидны. Избавившись от рамы, мы уменьшаем массу автомобиля, соответственно увеличиваем грузоподъемность и добавляем внутреннего пространства, повышаем комфорт и снижаем шум, облегчаем создание различных вариантов одного и того же кузова — как по форме, так и по содержанию. В 50-е годы в производстве легковых автомобилей от рамы отказались практически полностью. Позже выяснились и менее очевидные вещи. Скажем, несущий кузов можно сделать и мягче, и… жестче одновременно!

Зачем мягче? Чтобы создавать особые, деформируемые при столкновении зоны, тем самым повышая пассивную безопасность. Казалось бы, прочная рама должна служить залогом этой самой безопасности. Ан нет. При ДТП высока вероятность того, что кузов сорвется с рамы — и последствия тогда непредсказуемы. Сам кузов такой машины менее жесткий, значит, объем повреждений увеличивается. зоны программируемой деформации рамного авто спроектировать очень сложно. Несущий же кузов, изначально рассчитанный с такими зонами, в ДТП не разделяется, а остается единым. В итоге при столкновении пассажиры подобного автомобиля с большей вероятностью останутся целы и невредимы.

Все плюсы несущего кузова Land Rover Defender

• Снижение массы автомобиля
• Снижение расхода топлива
• Увеличение динамики
• Повышение активной безопасности
• Повышение пассивной безопасности
• Повышение комфорта от езды
• Снижение стоимости обслуживания
• Увеличение внедорожного потенциала

Несущий кузов VS Рама

• Легче конструировать кузов
• Изоляция от шумов и вибраций от дороги и агрегатов
• Возможность создания различных модификаций кузовов
• Выше грузоподъемность

Но при этом несущий кузов, представляющий собой пространственную конструкцию, легче сделать более жестким, чем почти плоскую раму. А жесткий кузов необходим для обеспечения управляемости. Не зря же рамные вездеходы, и «Дефендер» в том числе, всегда отличались прямо-таки медвежьими повадками на шоссе — сказывались помимо прочего и довольно слабая на изгиб рама, и лишний вес, и более высокий центр тяжести.

И все же до недавнего времени рама считалась основой настоящего вседорожника. Несущий кузов и раньше пытались положить в основу машин повышенной проходимости: можно вспомнить наш «Москвич-410», американские «Иглы». Но ни в 50-е, ни в 80-е годы технологии не позволяли изготовить достаточно прочный и при этом легкий несущий кузов, чтобы его можно было использовать на действительно плохих дорогах. И только теперь, когда автомобилестроители накопили серьезный опыт в применении высокопрочных сплавов и компьютерном проектировании идеально точно просчитанных конструкций, такое стало возможным.

Так и появился новый «Дефендер». Алюминиевая несущая архитектура D7x, на которой он создан, получилась в 3 раза более жесткой, чем рамная конструкция. Это самый прочный алюминиевый кузов от «Ленд Ровера» — его жесткость на кручение составляет 29 кНм/град (для сравнения: у нового Discovery 5 этот показатель достигает 23 кНм/град). Defender выдерживает до 7 тонн вертикальной нагрузки на подвеску, до 300 кг статической и до 168 кг динамической нагрузки на крышу.

Комфорт и проходимость — кредо Defender new

В процессе доводки кузов прошел программу экстремальных испытаний. И выяснилось, что жесткая, безопасная и эффективная конструкция гарантирует выдающиеся внедорожные возможности. Скажем, он выдерживает до 6,5 т рывковой нагрузки. Да-да, на радость любителям помесить грязь новый «Деф» можно выдергивать из любого болота — буксирные крюки выдержат. Кроме того, боковые воздухозаборники позволяют преодолевать брод до 900 мм. За счет снижения массы кузова удалось снизить жесткость подвески. Помимо комфорта при езде это позволяет увеличить ход подвески. Что повышает тяговые свойства автомобиля и снижает вероятность посадить машину на брюхо.

Какие еще плюсы обеспечил «Дефендеру» первый в истории модели несущий кузов? Снижение массы привело к снижению расхода топлива. Больше нет необходимости постоянно возить с собой 200 кг груза, а значит, дальность поездки без заправки увеличивается, снижаются затраты на топливо. Легкий автомобиль быстрее реагирует на действия водителя, а включение в работу электронных ассистентов происходит гораздо позже. Получаем более резкое ускорение, быстрые реакции на поворот руля, прохождение поворотов на большей скорости и сокращение тормозного пути. Что в целом обеспечивает водителю Defender ощущение драйва, как от кроссовера.

Не стоит забывать про новое поколение
Terrain Response позволит новичкам уверенно преодолевать бездорожье, а опытные водители смогут сами настраивать системы автомобиля под любые тип поверхности и стиль вождения. Теперь можно индивидуально отрегулировать режимы работы двигателя и коробки переключения передач, рулевого управления, блокировки дифференциалов и противобуксовочную систему

Помимо пассивной повышена и активная безопасность. Если все-таки ситуация привела к включению электронных помощников (ABS, DSC, EBA и т. п.), машина на их действия реагирует быстрее. Таким образом, вероятность попадания в ДТП существенно снижена, и пассажиры будут в безопасности.

Чтобы не ударить в грязь лицом


О некоторых технических секретах нового Defender нам рассказал технический тренер академии Jaguar Land Rover Кирилл Рязанов


— Можем ли мы сказать поклоннику старины «Дефа», что новая модель столь же хороша вне асфальта, что и легендарный предшественник?

— Новый «Дефендер» создан в первую очередь для того, чтобы с комфортом, быстро и безопасно доставить своего хозяина до места, где проходит милый его сердцу офф-роуд. И там ни в коем случае не ударить лицом в грязь. В этом, в частности, поможет и независимая подвеска: элементы трансмиссии спрятаны и не мешают движению по глубокой колее, при преодолении брода, в снегу.


— Но ведь независимая подвеска, да еще и алюминиевая к тому же, вряд ли может служить залогом внедорожной выносливости.

— Подвеска нового «Дефендера» похожа на подвеску пятого «Дискавери». Но она значительно усилена — рычаги, сайлент-блоки, шарниры, резиновые элементы. Поэтому Defender может преодолевать ямы, выбоины и ступеньки на более высокой скорости. К тому же пневматика позволяет изменять клиренс в пределах 145 мм и сохраняет его независимо от загрузки. Внедорожные возможности повышает наличие понижающей передачи и межосевой блокировки дифференциала в раздаточной коробке, а также задний дифференциал с блокировкой.


— А какие секреты скрыты в конструкции кузова?

— Его архитектура существенно усилена. Приглядитесь к фотографиям открытого багажника нового Defender. И вы заметите, что проем грузового отделения чуть уже, чем мог бы быть. А все для того, чтобы сделать кузов как можно более жестким на кручение. Кроме того, кузов дополнительно усилен двумя мощными лонжеронами и прочными стальными подрамниками на передней и задней осях. Подрамники дополнительно защищают кузов от повреждений, повышают буксировочные возможности (буксировка до 3,5 тонн) плюс выдерживают до 6,5 тонны рывковой нагрузки. Позаботились конструкторы и о радиаторах: они смещены внутрь и вверх кузова, чтобы защитить их от песка и ударов. Электронные компоненты имеют защиту от влаги, а точки массы расположены достаточно высоко, чтобы снизить риск электрических замыканий при преодолении водных преград.

Значительно вырос и уровень комфорта. Снижение массы позволило настроить подвеску под более комфортабельную езду. В результате снизилась утомляемость за рулем, а у чувствительных пассажиров нет укачивания и тошноты. Отказ от рамы сделал Defender просторнее. Скажем, увеличился объем багажника — у пятидверной версии 110 его вместимость доходит до 2380 л, если сложить второй ряд сидений. А бедра седоков целиком опираются на подушку сиденья, что имитирует посадку в домашнем кресле и снижает утомляемость.

Еще один плюс — стоимость обслуживания. Рама всегда добавляла хлопот владельцу: приходилось заботиться о номере на раме, антикоррозийной обработке и элементах крепления. Некоторые ремонтные операции требовали демонтажа кузова. Порой даже легкий удар, приходившийся в определенные точки рамы, приводил к ее дорогостоящей замене. Следовательно, лишив машину рамы, создатели нового «Дефа» избавили его владельцев от постоянной головной боли и дополнительных финансовых затрат, а скорость ремонта и обслуживания автомобиля увеличили.

Новости СМИ2

Loading…

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.