Nissan X-Trail (с 2015 года): В ожидании чуда

Кроссовер еще довольно молод, чтобы обрасти полной статистикой неисправностей. Но судя по моделям-предшественникам, у которых среди прочих поломок в группе риска выделялись вариатор и цепной привод механизма ГРМ, проблемы у вторых владельцев вполне могут случиться. Впрочем, японцы утверждают, что серьезно поработали над надежностью силовых агрегатов и трансмиссии…

3 Июня 2019, 16:11

Третья генерация компактного японского кроссовера была официально представлена осенью 2013 года, а на российский рынок Nissan X-Trail приехал только в начале 2015-го. У нас продавались исключительно машины отечественной сборки с бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 силу), а также с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и вариатор X-Tronic. Автомобиль можно купить как с полным, так и передним приводом.

Лучше бронировать

Однако наличие того или иного типа привода никоим образом не скажутся на стойкости кузова к коррозии. К самому же корпусному «железу» претензий нет. А вот лакокрасочное покрытие не может похвастать прочностью и достаточной толщиной. Поэтому сколы и царапины уже через пару лет «украшают» переднюю часть кроссовера. Однако в поврежденных местах ржавчина появится еще не скоро. Но больше всего от дорожных реагентов достается хромированным элементам, которые нередко мутнеют и вспучиваются уже после первой российской зимы. Потерявшие свое лицо детали дилеры обычно обновляли по гарантии бесплатно. Хотя нет никакой уверенности в том, что через год они снова не потемнеют.

Поэтому многие владельцы прибегают к бронированию кузова специальной защитной пленкой, которой оклеивают не только элементы внешнего декора, но и оптику. На бамперы ее тоже наносят. Правда, кроме сколов и облезания краски у переднего бампера есть другая беда – он через год-два провисает из-за хлипких крепежных пистонов, образуя с крыльями приличную щель. Впрочем, внешний вид от этого сильно не страдает, но внимательный хозяйский глаз все же раздражает.

Чистотой и смазкой…

Поступают жалобы на закрывающиеся с заметным усилием двери. Дилеры, как правило, смазывали их замки густой смазкой. Которая также не помешает поводкам передних и задних «дворников». В салоне могут досаждать сверчки, колонии которых с возрастом только увеличиваются. Вообще, в кроссовере немало источников, откуда доносятся посторонние звуки и шумы. Например, при повороте «баранки» в холодную погоду скрипит резинка рулевого кардана. Лечится периодической смазкой или заменой бракованной детали на ее модернизированный вариант.

Среди электрических проблем можно выделить некорректно работающий климат-контроль – в морозы невозможно отрегулировать оптимальную температуру в салоне. Дилеры обычно меняли блок управления узла. Хотя больше всего проблем доставляла CAN-шина. Из-за плохого контакта в ее разъемах сам по себе включается и выключается климат. Дефект был массовым и после 2017 года японцы стали устанавливать новый блок CAN-модуля. Если же у вас автомобиль моложе двух лет, избавиться от недуга помогает пропайка всех разъемов CAN-шина. Кстати, от ее целостности и надежности также зависит работоспособность системы бесключевого доступа. Если батарейки в ключе нормальные, то проблема решится все той же пропайкой контактов CAN-шины.

Цепная реакция

С моторами все проще. Самой популярной среди них считается 2-литровая бензиновая «четверка». Этот агрегат устанавливался еще на модели-предшественники, как впрочем, и 2,5-литровый. Надо сказать, что оба мотора близки по конструкции и не отличаются абсолютно здоровой наследственностью. Японцы модернизировали эти агрегаты, но некоторые симптомы, свойственные предшественникам, все же встречаются. Например, на больших пробегах, ближе к 200 000 км, начнет подтекать масло через сальники, прокладки и уплотнения, а также могут залечь поршневые кольца. Примерно к этому же пробегу растягивается цепь газораспределительного механизма. К слову, на предшественниках она вытягивалась уже к 100 000 км пробега. Первые симптомы неисправности – плохой запуск мотора на холодную и потеря мощности. Важно вовремя распознать неисправность – ведь увеличившаяся в размерах цепь ГРМ перескочит на пару зубьев, а фазы газораспределения смещаются, и тогда поршни могут встретиться с клапанами. И дорогостоящий ремонт вам обеспечен.

Правда, пока владельцы подержанных Nissan X-Trail с проблемами моторов не сталкиваются. Ведь автомобиль еще относительно молод – даже самые возрастные 3-4-летние экземпляры едва ли пробежали более сотни тысяч км пробега. Надеемся, что они без поломок и затрат проходят еще столько же. Однако надо иметь в виду, что в группе риска двигателей муфты фазовозвращателя (по 16 500 руб.), клапана отвода картерных газов, датчиков холостого хода (2500) и массового расхода воздуха (6900).

Как сажа черна

На этом фоне турбодизель выглядит более выигрышно. Он считается практически беспроблемным, хотя случаются неприятности с сажевым фильтром. Если прожечь его самостоятельно не получается, обычно меняют на новую деталь. Хотя даже после этого фильтр может не выполнять свои функции. Дилеры связывают этот дефект с нашим не самым лучшим по качеству топливом.

В российских условиях довольно быстро выходят из строя свечи накаливания. Их, как правило, обновляют каждые 70 000-100 000 км заодно с блоком накаливания и аккумулятором, который к этому времени начинает плохо держать зарядку. При этом надо уделить внимание и генератору.

Проверьте вариатор

Со всеми моторами, кроме 2,5-литрового, сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Она достаточно надежна и долговечна. Правда, даже на новых дизельных кроссоверах при движении задним ходом вылетает задняя передача. Коробку по гарантии ремонтировали бесплатно. А вот вторым владельцам лучше не заморачиваться и при сдаче назад лишь придерживать рычаг МКП рукой. Кстати, к 200-300 тысяч км кулиса рычага может разболтаться. И тогда устанавливают ее ремкомплект за 3800 руб. Если сервисмены предложат обновление в коробке масла каждые 60 000 км, не отказывайтесь – хуже не будет, даже если она считается необслуживаемой. В полноприводной трансмиссии проверьте состояние подвесного подшипника, крестовины кардана и раздаточной коробки с электромагнитной муфтой, а также пыльников ШРУСов и приводов.

Отдельно стоит упомянуть вариатор. На третьем поколении кроссовера стоит модернизированный вариант X-Tronic, который как утверждают японцы, гораздо долговечнее предшественника. При регулярной замене масла, через 40 000 км, он способен пробежать до 250 000 км без капитального ремонта. Правда, за это время придется менять некоторые довольно дорогие расходники, к примеру, толкающий ремень. Однако пока никаких серьезных поломок у этой бесступенчатой трансмиссии не случалось. Надеемся, что и дальше полет будет походить нормально.

Хороший скрип себя проявит

Так же как и с подвеской. Она на X-Trail независимая, короткоходная и жестковатая – то, что надо для скоростных вояжей. Зато особого комфорта от нее на проселке или грунтовке ждать не приходится. При этом она отличается крайней скрипучестью. Каждый третий владелец кроссовера жалуется на неприятные протяжные звуки из недр ходовой. Это скрипят амортизаторы при проезде неровностей из-за выскакивающих из своих посадочных мест отбойников стоек. Проблема лечится смазкой, правда, на не слишком продолжительное время. А с 2017 года японцы начали ставить доработанные амортизаторы, которые работают бесшумно. Однако даже с установкой модернизированных амортизаторов из недр подвески исходят паразитные шумы, в чем виноваты резиновые сайлентблоки передних рычагов, которые расслаиваются и покрываются трещинами. В этом случае предусмотрена только замена на новые детали. В остальном же проблем с подвеской, кроме замены расходников, как правило, не бывает.

Итак, Nissan X-Trail из вторых рук не подведет. В группе риска у этого кроссовера только вариатор, да и тот модернизированный – как уверяют японцы, он стал беспроблемнее и долговечнее. Если опасаетесь этого дорогого и на ваш взгляд капризного механизма, выбирайте модификации с механической коробкой, которая сочетается и с дизелем, и с 2-литровым бензиновым мотором.

    В целом надежные и экономичные моторы
    Крепкая и долговечная подвеска
    Беспроблемная трансмиссия
    Надежная рулевая рейка
    Богатая базовая комплектация
    Конкурентоспособная цена
    Низкая стойкость кузова к коррозии
    Возможны проблемы с вариатором
    Нет обычного «автомата»
    Слабая шумоизоляция

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.