Миллион км на Lexus по России: убить его невозможно?

Редакция сайта Automobili.ru анонсирует серию материалов, в которой расскажем о конкретных подержанных автомобилях, кидаясь в крайности. Например, выделим «неубиваемых» — рекордсменов-долгожителей, практически лишенных неисправностей и, наоборот, «поставим в угол» модели, которые превращаются в хлам еще во время гарантийного срока.

Текст Сергей Федоров

22 Декабря 2019, 12:55

Начнем с 12-летнего Lexus LX470, разменявшего второй миллион км. Главным залогом крепкого здоровья машины стали заводское качество и хороший уход.

Автомобиль был куплен новым в начале октября 2006 года у официального дилера. Причем внедорожник изначально приобретался для эксплуатации с наемным водителем. Почему владелец не взял роскошный «Мерседес» представительского класса или тот же Lexus LS? Все просто.

Нужен был автомобиль на все случаи жизни. Чтобы и по хорошим дорогам ездить, а если необходимо, то и легкое бездорожье преодолеть, причем с комфортом. Ведь владелец — человек довольно пожилой и избалованный. Для удобной посадки и выхода из машины ему была необходима модель с пневматической подвеской, способной изменять дорожный просвет.

Поэтому Lexus LХ для всех этих целей подходил как нельзя лучше. Да и с надежностью у престижного внедорожника все в порядке. Причем другие варианты даже не рассматривались. Сказано — сделано.

Юрий — так зовут наемного водителя — помнит даже точную дату покупки. Это было 6 октября 2006-го. Автомобиль эксплуатировался в основном в городе. Конечно, выезжали в область и ездили по провинции. Но чаще машина все-таки бороздила асфальт. Зато сколько! В среднем каждый день LX проезжал по 200-300 км, а нередко и по 500. Маршрут был в основном по Москве и области. Каждые две недели приходилось ездить в аэропорт. В общем, машина не простаивала практически ни дня. Прибегнув к простейшей арифметике, можно оценить пробег — в среднем каждый год автомобиль проезжал по 85 000 км. Согласитесь, весьма солидная цифра.

Такой пробег подразумевал ежегодное обновление комплекта покрышек. Добавьте регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км. Такой регламент до сих пор существует у официальных российских дилеров. Хотя, по словам нашего собеседника, нередко случались и перебеги до 2000 км, а иногда даже и до 3000. Просто бывали такие ситуации, когда не было возможности заехать на ТО. Правда, такое случалось не часто. Причем обслуживался Lexus в одном техцентр, где машину вел один, постоянный мастер и знал ее как свою.

За все время эксплуатации крупных поломок не было. Даже двигатель стоит еще родной. Кстати, на LX470 устанавливался бензиновый V8 мощностью 275 сил, в паре с которым сочетается 5-ступенчатый «автомат». Ни мотор, ни коробка до сих пор ни разу не менялись. Только обновляли в них масло и специальные жидкости

Зато по мелочам поменяли немало деталей и узлов. Например, через несколько зим потек радиатор. Дилеры говорят, что это нормальное явление в наших российских условиях после нескольких лет эксплуатации, а на пробеге за 350 000 км и подавно. Удивительно, что генератор продержался столько времени — более шести лет и полумиллиона км пробега. Пришлось также ремонтировать и кондиционер — довольно затратная получилась процедура.

Кстати, про затраты. Даже обычное техническое обслуживание в год потребует немалых вложений. Давайте посчитаем. В среднем в год машина пробегала 85 000 км. Получается восемь ТО в год. Причем два из них, проводившихся каждые 40 000 км, с заменой масла в коробке передач. Итак, каждое ТО двигателя — в среднем по 18 000 руб. Плюс пара ТО с обновлением жидкой смазки в АКП примерно по 22 000 руб.

Но и это еще далеко не все. В моторе приходилось раз в 80 000 — 100 000 км менять ремень ГРМ и свечи зажигания. А также в среднем каждые 20-30 тысяч км — фильтры: топливный и салонный. Новые ремень со свечами обходились в 50 тысяч руб. Причем нередко требовала замены и водяная помпа (18500 руб.). В общем, считаем. За техобслуживание получается 188 000 руб., а на содержание мотора потребовалось еще 50 000. Всего — 238 000 в год. Добавим для ровного счета затраты на замену стартера, помпы, генератора и впускного коллектора — пусть будет 250 000. И того за 12 лет получается весьма кругленькая сумма — 3 000 000 рублей.

Это мы еще не посчитали 12 комплектов шин, несколько десятков комплектов тормозных колодок и дисков, запланированные траты на обновление деталей трансмиссии и ходовой части…

К тому же, буквально на днях Юрий сказал, что пришлось полностью обновлять пневматическую подвеску. А это еще почти 300 000 по ценам официалов. Двигатель стал сильно гнать масло, да и коробка уже на последнем издыхании. Хотя, что тут говорить после такого ошеломительного пробега. И здесь пока не понятно, какой вариант выбрать владельцу — делать капитальный ремонт или сразу заказывать новые агрегаты. Однако хозяин внедорожника поступил ожидаемо, как истинный бизнесмен. Он сдал машину в «трейд-ин» в обмен на новый Lexus LX570 нынешнего поколения с доплатой. А проблемы LX470 теперь достанутся второму хозяину. А он, поверьте, найдется довольно быстро.

Конечно, владельцу этого внедорожника повезло — ведь за все время эксплуатации автомобиль даже в легкую аварию ни разу не попал, да и машина попалась удачная. Однако далеко не все «Лексусы» доезжают до 1 000 000 км. А залогом долголетия является не только хорошее и своевременное обслуживание, но и весьма приличные расходы на содержание. И это надо помнить при покупке автомобиля, как нового, так и подержанного.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.