Mazda CX-5 (2012-2017 гг.): Не придерешься

Кроме стильной и привлекательной внешности, отменных ходовых качеств и прецизионной управляемости, этот японский кроссовер может похвастать наличием инновационных технологий и смелых конструкторских решений. И самое интересное, что все эти новаторские фишки ни в коей мере не сказались на надежности автомобиля. Хотя, есть и нюансы…

Текст Сергей Федоров

14 Июня 2019, 13:21

Дебют Mazda CX-5 состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Практически сразу после премьеры начались продажи автомобиля на европейском и российском рынках. У нас кроссовер продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2,0 (150 сил) и 2,5 л (192 л.с.), а также 2,2-литровым турбодизелем мощностью 175 «лошадок». Коробки передач – 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Двухлитровая базовая версия могла быть как с полным, так и с передним приводом. С остальными моторами сочетались трансмиссия 4х4 и «автомат».

Где тонко, там и рвется

Но в какой бы комплектации вам не достался подержанный СХ-5, внимательно осмотрите кузов на сколы и потертости. Дело в том, что лакокрасочное покрытие кроссовера довольно слабое. А причина этого – слишком тонкий слой краски, всего 60-70 микрон. Да и кузовные элементы излишней толщиной металла не отличаются – по этому показателю Mazda заметно проигрывает своим конкурентам. Но, несмотря на это, от коррозии автомобиль защищен надежно. Тем не менее, владельцы часто обращаются к кузовщикам для бронирования корпуса специальной пленкой. Лишним точно не будет. Многие также наклеивают прозрачную пленку и на хромированные элементы корпуса. Иначе через пару-тройку зим эти декоративные детали вспучиваются и мутнеют.

А вот некоторые элементы салона по гарантии заменить не получится. Они изнашиваются на 3-4 году эксплуатации, аккурат после окончания гарантийного срока. К примеру, облезает кожа, точнее качественный заменитель, на рулевом колесе и рычаге коробки передач. У «пятерки» довольно хлипкий бокс-подлокотник. Со временем он начинает «ходить» из стороны в сторону, раскачиваясь от поперечного люфта. Тоже вроде бы мелочь, но неприятно. А вот звуковой комфорт мелочью не назовешь. Многих владельцев СХ-5 штатная шумоизоляция не устраивала, и они устанавливали дополнительную за 25 000-45 000 руб.

Что касается электрики, то она традиционно считается сильной стороной почти всех автомобилей этого бренда. Глюки и сбои в системе, естественно, случаются, но массового характера не носят. На статистику претендует лишь механизм складывания зеркал, который изредка выходит из строя из-за поломки копеечной пластиковой шестерни. Дилеры ремонтировали узел с использованием ремкомплекта за 12 500 руб. и заменой блока управления зеркалами. Бывает, что приходит в негодность концевик рычага переключения режимов «автомата». Но пусть вас это не пугает – официалы и серые дилеры научились ремонтировать узел за сущие копейки.

Инновационные не значит проблемные

Даже современные и инновационные бензиновые «четверки», выполненные по технологии Skyactive, оказались настолько надежными, что почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, для исправной и длительной службы эти двигатели надо заправлять только качественным топливом и маслом, причем периодически контролируя его уровень. Дело в том, что «Скайактивные» моторы расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к выходу из строя агрегата. Поэтому надо взять за правило периодически контролировать расход смазки.

Впрочем, иногда уровень может подняться выше нормы: при очень малых пробегах зимой двигатель не успевает прогреваться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Тогда объем масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Если по щупу масла в картере стало больше, а из его недр несет бензином – не паникуйте. Не спешите вызывать эвакуатор – в этом случае необходимо прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда мотор как следует прогреется, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.

Из неприятных моментов отметим теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек. Впрочем, замена их отнюдь не обременительна, хотя и может произойти уже на 40 000-70 000 км. В этом же интервале пробега может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом – более 60 000 он редко выдерживает. И еще. Двухлитровый мотор на российских СХ-5 развивает 150 сил, а на некоторых рынках (например, в Америке и Японии) эта «четверка» выдает 165 и больше. Дилеры, если их хорошо попросить, могут вернуть вашему мотору эти 15 л.с. обратно, проведя чиповку электронного блока управления двигателем. Аналогичный апгрейд можно произвести и с 2,5-литровой «четверкой», чем владельцы кроссверов нередко и пользуются. Кстати, 2,5-литровый мотор лояльнее к нашему бензину и менее капризен, нежели «двушка», за счет меньшей степени сжатия – 13 вместо 14.

Не обременен проблемами и турбодизель. Кстати, по своим характеристикам этот мотор специалисты признали одним из лучших силовых агрегатов в своем классе. Да и с надежностью у него все в полном порядке. Единственное, что может омрачить настроение владельцам, это «потеющие» маслом прокладки клапанной крышки и головки блока. Хотя замена их – копеечная. От нашего топлива в группе риска форсунки впрыска (по 12500 руб.) и свечи накаливания (по 5600 руб.). Даже турбокомпрессор с ТНВД запросто доживают до 300 000 км и даже больше. Все зависит от качества и регулярности технического обслуживания. Масло в моторе рекомендуется менять каждые 10 000 км, причем этот срок можно и уменьшить.

Между третьей и второй

Что касается коробок передач, то они априори не причинят головной боли вторым владельцам. Но, опять же, при условии своевременного обслуживания. Трансмиссионную жидкость в «автоматах» предписано менять каждые 50-70 тысяч км пробега, причем вместе с фильтром, что обойдется примерно в 15 000 руб. Если же пренебрегать этими простыми правилами и путать кроссовер с формульным болидом, перемежая рваную манеру езды с резкими стартами и торможениями, то коробка, естественно, не выдержит. А ремонт механизма у дилера легко потянет на 6-значную сумму.

«Механика» считается не убиваемой, хотя известны случаи выхода из строя синхронизаторов второй и третьей передач. Ремонт в данном случае потянет на 15 000-20 000 руб. Зато масло в МКП официалы рекомендуют менять через 90 000 км пробега. В связи с этим надо сказать, что на нашем рынке СХ-5 с ручной коробкой очень мало – всего около 5-7%, остальные – версии с «автоматом».

В полноприводной трансмиссии первой примет на себя удар раздаточная коробка, точнее ее сальники, которые от зависимости от эксплуатации к 80 000-120 000 км начинают «потеть». Затем от такой активной езды также выходят из строя подушки «раздатки», а они отдельно не меняются – только в комплекте с подрамником. Так вот, замена обойдется в 60 000 руб.

Не помажешь – не поедешь.

Все маздовские кроссоверы на нашем рынке, независимо от типа привода, – с независимой подвеской колес. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (15 000 руб.). Их обычно меняют на 40 000-60 000 км пробега. Примерно к этому же пробегу придется обновлять порванные пыльники амортизаторов. Правда, стоят они копейки, а вот работа у официалов потянет на 3500-5000 рублей за пару. Не отличаются долговечностью тормозные диски (по 7500), которые, тем не менее, выдерживают две замены колодок.

В рулевом управлении могут досаждать неприятные стуки. Надо сказать, что в этом ничего особо криминального нет. Из-за конструктивной недоработки левая тяга задевает о кожух рейки. Проблема решилась выпуском модернизированной детали (2200 руб.).

Вот, собственно, и все характерные неисправности Mazda CX-5, которых у кроссовера не так уж и много. Высокая надежность достигается проверенными техническими решениями – никаких турбонаддувных бензиновых моторов и инновационных, но проблемных и дорогих в ремонте роботов с двумя сцеплениями. Можете выбирать модификацию с любым из трех моторов и двух коробок передач. Предпочтение лучше отдавать более свежим экземплярам. А если напрячься, то можно взять машину второго поколения, которая выпускается с 2017 года.

    Надежные моторы
    Долговечные коробки передач
    Отличная управляемость
    Качественные отделочные материалы
    Наличие в гамме дизельного двигателя
    Недолговечен приводной ремень двигателей
    Слабое лакокрасочное покрытие
    Недостаточная звукоизоляция
    Нескромный ценник

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.