Лидер под микроскопом: 8 плюсов Skoda Octavia

Вот уже который год Octavia остается одним из самых популярных седанов компактного класса «С» в России. Что лежит в основе успеха «Шкоды»? Попробуем раскрыть секрет модели, разложив по полочкам все ее плюсы и минусы.

15 Января 2019, 16:49

Третье поколение Octavia появилось в России в 2013 году, и с 2016-го машина вышла в лидеры в компактном классе «С». У нас официально продавали лифтбеки, собранные в Нижнем Новгороде, и привезенные из Чехии универсалы, а еще все дериваты: L&K, RS, Scout, а также полноприводную версию. Привлекательная внешность, отменная функциональность, добротность, доступность отсутствующих у конкурентов полноприводных версий и земная цена лифтбеков российской сборки примагнитили покупателя. Весной 2017 года c Octavia случился рестайлинг. Интерьер чехи освежили с помощью 10-режимной светодиодной подсветки. И всем версиям без исключения досталось новое, уникальное в линейке Skoda «лицо» с разнесенными двойными фарами. После этого анфас Octavia уже невозможно спутать с младшим братом Rapid. Кое-что изменилось и по технике. Так, усилено крепление ступичных подшипников задней подвески с одновременным расширением колеи на 20-30 мм. И вообще, заднюю подвеску привели к общему знаменателю с внедорожниками Kodiaq и Karoq.

1.Экономичность
Дело не только в том, что двигатели Octavia потребляют не так много бензина, а в том – почему. Не усложняя конструкцию полноприводной трансмиссией, не увеличивая внутренние объемы кузова в попытке придать машине черты псевдокроссовера или минивэна, чешские инженеры сумели сделать большой, вместительный автомобиль довольно легким. Весит Octavia всего 1223-1365 кг, что положительно сказывается прежде всего на экономичности.

2.Местная сборка
Собирают нынешнюю Octavia в Нижнем Новгороде, что позволяет сохранять конкурентоспособные цены. Немногим больше одного миллиона рублей за машину с кондиционером, двумя подушками, ABS и электропакетом – очень неплохое предложение. Причем местная сборка предполагает еще и приспособленность к нашим дорогам и климату – дорожный просвет в 156 мм, защита картера, усиленная по сравнению с европейскими машинами подвеска.

3.Вместительность
В компактном классе Octavia считают переростком. И не зря: благодаря длинной базе и широкому кузову на диване можно путешествовать и втроем, а максимальный объем багажника превышает полтора куба. Корзина, картина, картонка, маленькая собачонка и все, что только может понадобиться в путешествии, Octavia увезет играючи. А ведь есть еще универсал Octavia Combi – таких в гольф-классе на нашем рынке почти не осталось.

4.Уникальный кузов
Ничего лишнего – функция Octavia как семейного автомобиля для города и загородных поездок определяет и форму, и техническое содержание машины. В ней нет избыточных систем или остромодных решений, но в то же время есть все, что необходимо для безопасной и комфортабельной семейной машины. И даже больше – только чехи придумали сочетать столь востребованный в России кузов седан с более практичным хэтч-беком, оснастив Octavia кормовой дверью. Получился единственный в своем роде лифтбек.

5.Надежность
Как выяснили эксперты «Автомобилей», моторы и коробки, подвеска и кузов Octavia живут в России гораздо дольше среднего уровня. Среди других плюсов – надежное электрооборудование.

6.Креативность
Придумав седану пятую дверь, чехи на этом не остановились. И с тех пор наизобретали массу всего интересного и полезного, существенно облегчающего жизнь водителю и пассажирам. Вот только некоторое из этого: зонтик, который всегда под рукой, скребок для льда, многочисленные держатели – для парковочного талона, мобильника. А если будет мало, загляните в список аксессуаров – там найдется даже ремень безопасности для собаки.

7.Ликвидность
Прямое следствие надежности машины: Octavia очень медленно теряет в цене. Ее просто продать на вторичном рынке, а купленную одно- или двухлетку через 2-3 года можно сбыть за те же деньги.

8.Динамика
Легкий и жесткий на кручение кузов, разумеется, добавляет машине динамики. Со 180-сильным двигателем максимальная скорость Octavia составляет 233 км/ч, а разгон с места до сотни занимает всего 7,7 с.

Что в итоге?

У продукта по имени Skoda Octavia, по сути, нет объективных минусов. И лишь один субъективный: простоватая внешность, близкая к младшей модели Rapid. Прочие же замечания можно отнести к отдельным мелким недостаткам – скажем, обогрев руля включается только через тачскрин и т.п.

Вот вам и объяснение лидерства модели в своем классе.

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.