Lexus NX: Проверено! Наш товарищ

Искать болячки на подержанном NX тоже самое, что ловить блох на шкуре бесшерстного канадского сфинкса. Но только при условии хорошего технического состояния автомобиля и его прозрачной родословной. В процессе эксплуатации могут возникнуть лишь проблемы с вариатором, да и то не на всех модификациях.

Текст Сергей Федоров, фото Lexus

6 Ноября 2019, 16:09

Продажи первого компактного кроссовера люксовой марки стартовали в 2014 году. Автомобиль, построенный на платформе Toyota RAV-4, пользуется в России неплохим спросом. У нас продавались бензиновые машины с 2-литровыми моторами: 150-сильной «четверкой» и ее версией с турбонаддувом в 238 сил. Была еще и гибридная модификация NX, но особой популярностью на рынке не пользовалась. Двухлитровый кроссовер сочетается исключительно с вариатором, а турбо-версия – с 6-ступенчатым «автоматом». Есть машины как с полным, так и с передним приводом. В 2017 году на нашем рынке появилась рестайлинговая версия кроссовера.

Копия крепче оригинала

Некоторые скептики утверждают, что Lexus NX, по сути, слегка перелицованная копия Toyota RAV-4, поэтому и нет смысла за него переплачивать. По большей части это правда. Тем не менее, кузов «ЭнИкса» лучше защищен от коррозии, хотя само железо не отличается по толщине от тойотовского кроссовера. А вот ветровое стекло уже через 2-3 года активной эксплуатации затирается «дворниками». При этом нет нужды менять его на новую деталь с клеймом «Лексус» – можно подыскать качественную «лобовуху» из обширного списка неоригинальных запчастей.

Вот если бы еще производители комплектовали автомобиль более толстыми боковыми стеклами и более эффективными дверными уплотнителями! А так от владельцев NX нередко поступают жалобы на недостаточную для люксовой марки звукоизоляцию. Зато сверчков в салоне практически нет – видимо пока не прижились. Будем надеяться, что и с возрастом популяция этих «насекомых» не будет увеличиваться. Бортовая электроника надежна. Хотя бывали разовые случае сбоя аудиосистемы и мультимедийной системы.

От простого к сложному

Зато двигатели беспроблемны. Базовая 2-литровая «четверка» снабжена цепью в приводе газораспределительного механизма с системой регулировки фаз VVT-i. При этом безболезненно может переваривать 92-й бензин. Правда, базовый мотор более требователен к качеству топлива – сервисмены все же советуют 95-й. На нем «четверка» работает веселее, тратя заметно меньше топлива. После 100 000 км цепь может растянуться, о чем возвестят лязгающие звуки и повышенный шум двигателя. Особо явные проявления – на холодную. Официалы меняют деталь только в комплекте с натяжителем и успокоителем. Стоимость в специализированных сервисах – от 20 000 руб.

А вот помпа (в среднем 14 000 руб.) может выйти из строя в любое время: и на 40-60 тысячах км, и прилично за сотню. Как повезет! В основном же водяной насос честно выдерживает 100 000 км. Впрочем, замена вовсе не дорогая, да и на деталях можно сэкономить, купив их в интернет-магазине. Периодически следует проверять состояние приводного ремня (от 2500 руб.), который с возрастом может разлохматиться и натворить немало бед под капотом.

Турбонаддувная 2-литровая «четверка» пока не успела обрасти полной статистикой неисправностей. Хотя кое-что на нее все же есть. Бывает, что начинает хандрить вакуумный клапан турбокомпрессора. Сначала он издает свистящий звук, а потом и вовсе выходит из строя. Правда, с таким музыкальным сопровождением вы можете проехать очень долго. Но на всякий случай деталь все же закажите. Сама турбина требовательна к качеству моторного масла и не боится перегрева. Хотя на современных моторах нет нужды устанавливать турбо-таймеры и охлаждать мотор на холостых оборотах, помните, что перед тем, как заглушить двигатель, не давайте больших нагрузок.

На обоих моторах может внезапно выйти из строя блок управления системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Деталь дорогая. В профилактических целях для обеих «четверок» дилеры рекомендуют использовать средство для очистки форсунок впрыска – каждые 10 000 км пробега. А через 40 000 км предлагают чистку дроссельной заслонки (от 3000 руб.).

Внимание вариатору!

Конечно, 150-сильный «атмосферник» можно признать наиболее надежным. Беда в том, что он сочетается только с вариатором, с которым иногда случаются проблемы. Эта коробка очень не любит буксования на бездорожье или в снегу. В этом случае на толкающем ремне и шкивах со временем появляются задиры, и машина начинает дергаться в движении. Впрочем, даже при самом плохом раскладе вариатор выдерживает 120 тысяч км. Правда, капитальный ремонт у дилера потянет на 150 000 руб. В общем, если вариатор стал работать с повышенным шумом или дергаться, спешите на диагностику в техцентр. Причина обычно в износе подшипников конусов, что провоцирует ускоренный износ толкающего ремня. Замена подшипников обойдется в 40 000 руб.

Хуже, когда автомобиль начнет лихорадить в движении. Такое поведение, как правило, вызвано подклиниванием редукционного клапана насоса, в который попадают продукты износа толкающего ремня. В этом случае его меняют, а рабочая поверхность шкивов шлифуется.

На этом фоне автоматическая коробка выглядит более выигрышно. Она гораздо лояльнее вариатора к рваному стилю езды и имеет более солидный ресурс – около 350 000 км, а при своевременном и грамотном обслуживании и больше. Полноприводная трансмиссия в целом надежна. Хотя бывали редкие случаи выхода из строя переднего и заднего редукторов, а также межосевой муфты, подключающей задние колеса при пробуксовке передних. Как только почувствовали повышенный трансмиссионный гул при ее работе, заказывайте подшипники муфты и спешите в сервис. Ремонт выльется примерно в 20 000 рублей. Если продолжать ездить с неисправным узлом, то в скором времени он откажет. И тогда придется покупать новую муфту, а это уже совсем другие деньги.

Несмотря на ее короткий ход…

Зато в независимой подвеске Lexus NX подводных камней априори нет. Некоторые владельцы, правда, считают, что она довольно шумно отрабатывает неровности. И будут отчасти правы. Вина в этом короткоходной подвески кроссовера. Что касается ее характерных неисправностей, то чаще всего выходят из строя втулки и стойки стабилизатора, а также сайлентблоки передних рычагов. После 50 000-80 000 км могут потребовать замены ступичные подшипники и передние амортизаторы. Остальные детали ходовой долгожители. К тому же для кроссовера предлагается широкий ассортимент неоригинальных и доступных запчастей.

Так что с надежностью у люксового кроссовера все в порядке, за исключением, разве что, вариатора, который, кстати, в последнее время стал гораздо долговечнее. Если же не хотите экспериментировать с бесступенчатой трансмиссией, можете выбрать модификацию с турбонаддувным мотором, который работает в паре с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».

    Беспроблемные двигатели
    Надежный «автомат
    Крепкая подвеска
    Практичный и вместительный салон
    Стильная внешность
    Большой багажник
    Есть проблемы с вариатором
    Не самое прочное лакокрасочное покрытие
    Малый межсервисный интервал
    Недостаточная шумоизоляция

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.