Lamborghini LP500 Countach (1971) | Автограф

Вот автограф великого Гандини. Фотографию он подписал во время интервью, отвечая на мой вопрос: «Какой автомобиль из множества созданных, вы можете назвать «самым»?»

Текст Никита Розанов

7 Марта 2019, 17:58

Что такое «каунтач»? На слух – возглас, выдох, или даже шипение какое-то. А вот житель Пьемонта им может выразить целый атомный взрыв эмоций: от вида девушки, переходящей на закате площадь Навары, до послевкусия вина Barolo. Еще, и не только в Италии уже более трех десятков лет им сопровождают проезд суперкара Lamborghini, который согласно табличке VIN следует называть тоже – Countach.

Сегодня это бренд, рожденный обидой. Ну, не понравился тракторному магнату Ферруччо Ламборгини купленный им Ferrari, не понравился вроде пустяком – работой сцепления. С предложениями по совершенствованию конструкции, Ферруччо и отправился на автоолимп в Модену к самому «комендаторе». Энцо Феррари его даже не принял… Синьор Ламборгини обиделся. Так в 1963 году родилась фирма Automobili Lamborghini SpA. Ферруччо «завелся» и в 1970 году привлек к проекту «антиферрари» самых лучших конструкторов Италии – Паоло Стандзани и Джампаоло Даллару, безупречно компоновавших V12 продольно, поперечно, спереди и сзади автомобиля – казалось, они могли все! Еще дизайнера Марчелло Гандини, перерисовавшего впоследствии почти все его этапные модели, а к тому времени создавшего Miura с Espada…

Появление концепта Carabo от Марчелло Гандини – это вырытый топор войны, который окончательно разделил отношения между Маранелло и Сант-Агатой Болоньезе на «до» и «после»… (1968)

C Miura он начал свою блистательную карьеру автомобильного дизайнера. Это ее нарекли самым сексуальным автомобилем всех времен и народов. Однако стиль Countach в среде профессионалов чаще станут называть «геометрией» – весьма точно, кстати… Казалось, что Гандини, творя дизайн самого быстрого автомобиля 70-х, вовсе решил не дотрагиваться до лекал.

В те годы движение для него воплотилось в прямой линии, которая казалась напряженно звенящей от перегрузок ускорения. «Синьор Гандини, говорят, что вы создали Countach таким ярким, поскольку были молоды и мало знали об аэродинамике и эргономике? – Да, это так» (это из того памятного для меня интервью). «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал» (это уже из стихов, очень точно характеризующих его почерк).

В 1968 году (за четыре года до появления Countach) Ferrari представил 512S, построенный в ателье Pininfarina. Ферруччо Ламборгини ответит на это в 1971 году концептом Сountach

Скорее всего, прямыми линиями и колючками углов Countach он выстраивал оборону от упреков в заимствовании «сексуальной» формы Miura. Тогда, в 1968 году, Джюджаро ушел на Ghia, а Нуччо Бертоне взял на его место неопытного выпускника Политеха, автомобильного инженера Марчелло Гандини. Родители готовили Лелло к карьере музыканта, ведь он рос в семье композитора, чьи сочинения можно слышать и до сих пор. В результате рояль в его доме стоит по соседству с огромной плазовой доской для полноразмерной прорисовки автомобиля и сейчас. Видел сам.

Концепт Project 112 был девственно чист… Просто бикини какое-то… Минимум кузовных поверхностей прикрывал лишь то, что было прикрывать принято: двигатель, подвеску, пару ездоков. Все традиции отсекали двери-гильотины. (1971)

В 1971 году в Женеве был представлен прототип Countach (Project 112), окрашенный в желто-оранжевый цвет, напоминавший лепесток подсолнуха. Красивейший автомобиль прямо с подиума салона отправился на краш-тест… Ферруччо был настроен решительно и спешил противопоставить свой автомобиль продукции Энцо как можно быстрее. От спешки 5-литровый мотор на испытаниях взорвался и пришлось на первую серию устанавливать старый, от Miura. Не было и подходящих шин, которые Pirelli создал лишь 6 лет спустя. Но от добра добра не ищут, и более высокая расчетная скорость и использование широченных покрышек P7 345/35VR15 (сзади) повлекли за собой установку расширителей колесных арок и гигантского V-образного антикрыла.

Ширина новых колес, установленных на Countach LP500S, существенно изменила его облик: он стал шире и выглядел агрессивнее. (1977)

Естественно, что площадь лобового сопротивления от этого увеличилась и скорость… снизилась. Но, главное, «улучшения» почти свели на нет остроту и цельность созданной Гандини формы, в которой соотношения геометрии и пластики достигли черты, за которой обычно следует разрушение замысла. Кстати, чувство подобных границ отличает истинное произведение искусства от просто автомобиля. Сountach!!!

Это концепт Lamborghini, который должен был заменить Countach и стать Diablo. Однако стиль не понравился Ли Якокке, и проект завершили дизайнеры Chrysler, а эта работа Гандини послужила основой дизайна суперкара Cizeta-Moroder (1988)

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.