Рубрика: авто

Эльбрус: восхождение на новых УАЗах

В 1974 году испытатели ульяновского автозавода отправились покорять Эльбрус на легендарных 469-х. Спустя почти полвека мы отметили эту авантюру за рулем «Хантера» и «Патриота» в экспедиционных версиях.

Текст Алексей Смирнов, фото УАЗ

8 Ноября 2019, 12:53

В июне этого года я стал одним из тех, кому посчастливилось участвовать в историческом восхождении УАЗов в экспедиционных версиях на высочайшую вершину Северного Кавказа – Эльбрус. В тот день мы заехали на оранжевых внедорожниках на высоту 3,5 километра. Подняться выше не позволили погодные катаклизмы. Впрочем, речь не о восхождении, а о различиях между «Хантером» и «Патриотом» в условиях высокогорья.

От своего прародителя – УАЗ-469 – «Хантер» унаследовал неудобную посадку за рулем и «танковую» обзорность через маленькие оконца-«бойницы». Смотришь на каменистую тропу, уходящую вертикально вверх, а видишь лишь оранжевое «плато» капота, перекрывающее добрую половину обзора. Куда ехать-то?!

Акселератор «Хантера» позволяет точнее контролировать пробуксовку колес и снижает риск закопаться в сыпучей щебенке.

Хорошо, что для беспрецедентно энергоемкой подвески «Хантера» нет особой разницы в выборе маршрута. На пути промоина? Прорвемся! Каменный валун размером со спелый арбуз? Одолеем и его. В какой-то момент, поверив в машину, ты вообще перестаешь обращать внимание на рельеф местности, просто поддерживая нужную траекторию. Подвеска «козлика» все стерпит!

А вот 135-сильный двигатель объемом 2,4 литра таких вольностей не позволяет. Вторая пониженная в гору не тянет. Совсем! Одна надежда на длинную первую передачу, которая перемещает «Хантер» по каменистой круче, будто на «автомате». Продавливаешь акселератор до пола, и внедорожник, зависнув на отсечке предельных оборотов, прет вперед. Мотор ревет, внедорожные покрышки BF Goodrich, буксуя, отбрасывают кубометры горной породы. И так метров пятьсот вверх почти по отвесной стене. Страшно, и в то же время классно.

В салоне появились новые передние кресла с антигрязевым покрытием. Обогрев – базовое оснащение

«Патриоту» с более мощным 150-сильным движком восхождение дается в разы легче. Вторая пониженная передача здесь на 100% рабочая. По сути, только ею и пользуешься, карабкаясь в гору на моменте. А первую подтыкаешь лишь на особо сложных участках. К тому же двигатель ZMZ Pro 409051.10 теряет меньше мощности из-за кислородного голодания. Однако подвеска здесь заметно жестче. Валуны и более мелкие камни приходится объезжать стороной, взбираясь на вершину горы извилистыми галсами. Если же наскочить на каменюку, внедорожник тряхнет так, что колеса, оторвавшись от грунта, закрутятся вхолостую, и «Патриот» потеряет ход. Помня об этом, необходимо внимательно следить за качеством покрытия и точнее выбирать траекторию.

Заехали! Пусть не на 4,2 километра, как ульяновские испытатели в 1974 году, а всего на 3500 метров над уровнем моря, но так ведь и подготовка у нас любительская. Да и погодка рекордам не способствовала. А вот к внедорожникам – никаких претензий нет. «Хантер» и «Патриот» выдержали испытание с честью. Не ломались, не хандрили. Конечно, и у того и у другого свои ездовые особенности, но, на мой взгляд, это даже хорошо – у каждого своя среда обитания.

Источник: automobili.ru

Lexus NX: Проверено! Наш товарищ

Искать болячки на подержанном NX тоже самое, что ловить блох на шкуре бесшерстного канадского сфинкса. Но только при условии хорошего технического состояния автомобиля и его прозрачной родословной. В процессе эксплуатации могут возникнуть лишь проблемы с вариатором, да и Читать далее »

Накачка шин азотом – польза или замаскированный обман?

Стоит ли доплачивать за «азотную» опцию

Текст Сергей Федоров

4 Ноября 2019, 15:30

Сегодня во многих шиномонтажных мастерских в качестве дополнительной услуги предлагают накачку шин азотом вместо обычного воздуха. При этом обещая Читать далее »

Dunlop: На все случаи жизни

Подобрать зимние шины, которые совмещали бы в себе безопасность на любом покрытии, долговечность, а также достойный ездовой комфорт, не так-то просто. Спецы из Dunlop уверяют, что всеми этими качествами обладают новые шипованные покрышки SP Winter Ice 03 и Grandtrek Ice 03. Придирчивая Читать далее »

Infiniti QX50: Ломается не часто и понемногу

По большому счету этот премиальный кроссовер уже не страдает врожденными болячками – за шесть лет его производства, пока он был известен как EX, автомобиль успел ими переболеть. Впрочем, есть и нюансы…

Текст Сергей Федоров, фото Infiniti

29 Октября 2019, 16:25

Первое поколение кроссовера явилось миру под литерой ЕХ в 2007 году. Только спустя шесть лет он был переименован в Infiniti QX50. В линейке моторов – V6 объемом 2,5, 3,5 и 3,7 л (в Европе и 3-литровый дизель). У нас же с 2013 года официально продавалась только 2,5-литровая бензиновая модификация мощностью 222 силы с 7-ступенчатым «автоматом». Зато все машины были исключительно с полноприводной трансмиссией. В 2015-м в России стали продавать рестайлинговый вариант автомобиля.

  При выборе подержанного QX50 обязательно проверьте, не пострадал ли его кузов от коррозии: лакокрасочное покрытие там слабенькое, и сколы на корпусе появляются уже на второй-третий год. Впрочем, само железо надежно противостоит агрессивной окружающей среде и очень долго не ржавеет. Хотя поврежденное лакокрасочное покрытие рекомендуем своевременно обрабатывать защитными средствами. Кроме специальной химии, владельцы обычно обклеивают некоторые элементы корпуса и фары с фонарями защитной пленкой. Заодно не лишне обработать и хромированные детали кузова – от дорожной химии они быстро мутнеют и вспучиваются. Особое внимание следует уделить задней двери, которая быстрее остальных элементов кузова поддается коррозии.

К морозам не приучен

Не отличается стойкостью и ветровое стекло – через год-два интенсивной эксплуатации оно заметно затирается. Кстати, нет смысла покупать фирменную деталь, поскольку китайские аналоги гораздо крепче и в разы дешевле. Зимой после мойки замерзают дверные ручки. Часто не помогает даже специальная смазка. На экземплярах с большим пробегом проверьте работоспособность системы бесключевого доступа, а также стеклоочистителя и звукового сигнала. Из-за попадания внутрь этих деталей влаги и грязи электроника начинает глючить.

Некоторые владельцы «Фиников» жалуются на неработающие кнопки на рулевом колесе из-за перетирающейся проводки. К тому же вытирается оплетка и самой баранки – ее кожаная обивка очень нежная и тонкая. Да и кожаные кресла на видавших виды кроссоверах теряют свой первоначальный лоск, стирается материал с рычага переключения режимов АКП.

Только «шестерки»

Зато моторы на Infiniti QX50 отличаются завидным здоровьем и долголетием. Хотя по большому счету подержанный кроссовер будет с 2,5-литровой «шестеркой» под капотом. Модификация с V6 3,7 л встречается крайне редко, в основном на последних ЕХ или самых первых QX50. В приводе газораспределительного механизма моторов – металлическая цепь, которая после 150-180 тысяч км, хоть и не в массовом порядке, но может растягиваться. А определить дефект можно по появлению в звуке мотора металлических ноток и лязгающего постукивания. Причем по мере запущенности неисправности посторонние звуки в двигателе будут нарастать, и когда начнутся проблемы с запуском на холодную и потерей мощности, тогда уже надо спешить в сервис. Замена цепей ГРМ с обновлением натяжителя и роликов обойдется от 28 000 руб. Что на порядок дешевле, нежели ремонтировать мотор после перескакивания цепи на несколько зубьев.

Помните, силовой агрегат боится перегрева. Поэтому каждые год-два рекомендуем чистить радиаторы двигателя и кондиционера. К слову, радиатор в российских условиях эксплуатации начинает подтекать уже на пятый год. Его можно заменить на неоригинальный. Например, радиатор китайского производства имеет ресурс отнюдь не меньше родного, а стоит гораздо меньше. При выборе подержанного QХ50 диагностика мотора жизненно необходима, чтобы заодно по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Их в моторе четыре: пара верхних, соединенных с выпускным коллектором, и два катализатора, установленных ниже по системе выхлопа, которые дожигают то, что не сгорело выше. Последние выхаживают более 230 тысяч км, а вот передние прогорают гораздо раньше. Но дело не только в этом. Разрушаясь, керамическая крошка засасывается обратно в мотор, царапая зеркало цилиндров подобно наждаку. Поэтому чтобы не попасть на дорогой ремонт двигателя, нейтрализаторы следует менять при первых признаках износа.

Электроника хандрит…

В работе 7-ступенчатого «автомата» также периодически могут случаться сбои из-за выхода из строя какого-нибудь электронного блока или датчика. Хотя сама по себе коробка Jatco считается вполне надежной и долговечной – ее ресурс около 350 000 км, а при правильной эксплуатации и того больше. В АКП следует обновлять трансмиссионное масло каждые 60-100 тысяч км пробега в зависимости от условий работы. Причем желательно менять его вместе с фильтром, что обойдется примерно в 20 000 – 28 000 руб. вместе с расходниками. При соблюдении межсервисных интервалов и надлежащем уходе коробка может прослужить очень долго. Нередки случаи, когда «автомат» отдавали на капиталку при пробегах за 500 000 км. Но в то же время никто не застрахован от того, что и на свежем QX50 может случиться непредвиденная поломка.

Зато с трансмиссией 4х4 проблем практически нет. Правда, при условии, что каждые 40 000-60 000 км пробега в электронно-управляемой муфте, подключающей передние колеса при пробуксовке задних, будет обновляться масло. Что касается управляемости, то у Infiniti QX50 ярко выраженные повадки заднеприводного автомобиля – большая часть крутящего момента подается на задние колеса. Основной узел полноприводной трансмиссии – многодисковая муфта – в целом надежная. Но надо избегать буксования в снегу или на бездорожье. Впрочем, на таком «Финике» далеко не каждый владелец пустится во все тяжкие. Ведь дорожный просвет здесь меньше, чем у отечественных ВАЗов. Кстати, это весомый недостаток автомобиля, который не устраивает многих владельцев QX50. Поэтому многие из них устанавливают специальные увеличивающие клиренс проставки и шины с более высоким профилем.

Между ангелом и бесом

А вот настройки подвески устроят практически любого водителя – и драйвера, и сибарита. Кроссовер сочетает отменную плавность хода и азартную управляемость. К тому же ходовая часть отличается изрядной долговечностью. Быстрее остальных деталей сдаются, разве что, недорогие стойки стабилизатора и подшипники стоек. Даже ступичные подшипники гарантированно выхаживают 80-120 тысяч км. Правда, при этом и меняются в сборе со ступицей (около 14 000 руб.). А ставить лучше родную деталь – прослужит гораздо дольше неоригинала. Проверено. Зато очень быстро изнашиваются тормозные колодки. Причем задние служат заметно меньше передних. Да и диски (по 3000-6000 руб.) тоже большим ресурсом не отличаются.

Электрооборудование в целом надежно, хотя тоже не без огрехов. На подержанных QX50 может глючить сервопривод центрального замка, выйти из строя вентилятор печки, а штатная аудиосистема периодически отказывается читать CD-диски. Капризничает система бесключевого доступа и не корректно работает датчик дождя.

Тем не менее, подержанный Infiniti QX50 хороший вариант для покупки. Ведь слабых мест практически нет. Естественно, более выигрышно выглядит пострестайлинговая версия кроссовера, уже избавившаяся от большинства врожденных болячек. И не пренебрегайте диагностикой – автомобиль под завязку напичкан сложной электроникой, которая с возрастом начинает хандрить.

    В целом надежные моторы
    Долговечный «автомат»
    Крепкая подвеска
    Качественные отделочные материалы
    Хорошие ходовые качества и управляемость
    Достойная шумоизоляция
    Слабое лакокрасочное покрытие
    Требовательные к маслу агрегаты
    Быстро теряет в цене
    Азиатские нотки в дизайне

Источник: automobili.ru

Фантастика стала реальностью: 2300 км на одной зарядке

Британский инженер разработал революционную батарею для электромобилей

23 Октября 2019, 08:34

Многие сразу и не поверят: в Великобритании запатентована технология, позволяющая как минимум в два раза увеличить запас хода электромобилей. Читать далее »

Жак-Анри Лартиг: Образ эпохи

Не так много в мире людей, которых прославила одна-единственная фотография. Именно к этой категории счастливцев относится француз Жак-Анри Лартиг. Его фото «Гран-при Автомобильного Клуба Франции 1912 года» было признано символом целой эпохи. Правда, мировая известность Читать далее »

Toyota Corolla (2012-2019 г.г.): Она не ломается…

Одиннадцатое издание «Короллы» в очередной раз подтвердило надежность и долговечность легендарной модели. Впрочем, как и в любом правиле есть свои исключения. Поэтому мы постараемся осветить все нюансы российской эксплуатации японского бестселлера.

Текст Сергей Читать далее »

Автомобили с пробегом по цене 11-го iPhone

Цена iPhone XI сопоставима с некоторыми подержанными автомобилями. А за стоимость места в очереди можно было купить новую отечественную машину.

24 Сентября 2019, 17:41

20 сентября в России начались продажи 11-го iPhone. Официальное название —  iPhone XI. Читать далее »

Нефтяной пожар в мире: каких цен ждать на российских заправках?

Теракт в Саудовской Аравии рикошетом ударит по российским водителям

Текст Дмитрий Баринов

16 Сентября 2019, 10:39

Сегодня многие успешные биржевые спекулянты проснулись нищими. А некоторые банки и хэдж-фонды – банкротами. Особенно те, Читать далее »